1/25 Revell AG07546

Одна из моих грузовых страстей – североамериканские «безкапотники», по-американски – СОЕ (Cab Over Engine). Если посмотреть на фото стоянки грузовиков 70-ых (Фото 1), то сразу же бросается в глаза пестрость раскраски кабин. Вряд ли встретите пару похожих схем. Безкапотники стоят, как индейцы в боевой раскраске. Большая кабина СОЕ предстает, как холст для кисти и фантазии художника.

Стоянка грузовиков 1976-ой год

Kenworth K100 - как раз из этой эпохи «Лихорадки коммерческих перевозок». Корни компании уходят в 1912 год, когда братья Герлингер основали автомобильное агентство «Gerlinger Motor Car Works». В 1915 году они построили первый грузовик, названный: «Gersix», из-за шестицилиндрового мотора. В 1923 году компания разрослась в крупное производство и сменила имя на Kenworth, в честь двух капиталовладельцев: Harry Kent и Edgar Worthington.

В 1933 году Kenworth стал первым производителем, серийно комплектовавшим грузовики дизельным мотором. Кроме того, Kenworth одним из первых стал делать алюминиевые кабины, и вообще компания всегда стремилась быть в авангарде технологии. В 1936 году появился первый безкапотник марки - Kenworth «bullnose», который мог перевозить максимальное количество груза при минимальной длине состава.

Kenworth «bullnose»

В 1955 Kenworth выпустил радикальную модель грузовика с кабиной смещённой влево от двигателя, что давало водителю лучшую обзорность, чем любой другой грузовик. Вдобавок маленькая кабина уменьшила вес машины на пол тонны. В 1957 безкапотники получили первую откидывающуюся кабину, облегчающую доступ к движку.

Kenworth «cab beside engine»

А в 1961 года появились две новые модели: W900 (W – в честь Worthington’a) и K100 (K – в честь Kent’a). K100 был призван вписаться в ограничения по длине, царившие в те времена в восточных штатах. Обе машины были очень популярны, а модернизированный W900 - остается таковым и по сей день.

KenWorth K100 Custom

К100 – это запоминающаяся и легендарная машина. Один из моих приятелей дальнобойщиков ходил на таком. Он рассказывал, что дворники на этих машинах приводятся не электромотором, а пневматикой и работают не синхронно. А в зеркалах заднего вида вместо стекол полированная сталь. Ну а про надежность и долговечность этих машин и говорить нечего. Некоторые Кены конца 70-ых и по сей день ходят. В продаже К-100 попадаются аж 2002-го модельного года


Кит был переиздан Revell’ом в 2005-ом году и в настоящее время уже не выпускается.

В обновленной коробке лежат:

  • кабина без крыши из черного пластика. Revell дал нам самую длинную кабину – 108 дюймов от бампера до задней стенки. Позднее лишь Peterbilt 352 и Ford CL9000 установили последний рекорд в длине серийных кабин – 110 дюймов. У моей кабины при транспортировке была сломана центральная стойка. Обратите внимание: багажные люки в задней части боковин кабины едва намечены. По-хорошему расшивку надо прорезать.

два литника черного цвета с деталями кабины. Крыша кабины «Aerodyne» здесь отдельная деталь в отличие от аналогичного АМТ-шного К100. Части салона четкие и богаты деталями. На литниках есть даже телевизор (обведено красным).

двери – отдельные детали. Они открываются. Здесь же находится классический движок Cummins 855. Двигатель, воздушный фильтр и кресла идентичны набору Peterbilt 359

два красных литника, в основном с элементами шасси. Здесь находим традиционную для Кена подвеску с двумя пневмобаллонами на каждую ведущую полуось, поворотную переднюю ось (опять же в отличие от АМТ-шного К100). Передние рессоры, также как и задние баллоны, склеиваются из двух половин, что добавит работы по зачистке швов.

весьма подробное «торпедо» тоже находится здесь, приборные панели даны отдельными вставками с текстурой под дерево. «Седло» после сборки будет качаться, что удобно, если Вы планируете цеплять к тягачу трейлер. В отличие от Италовских китов, большинство патрубков склеиваются из двух половин, что опять же добавит нам работы по устранению швов;

два хромированных литника. Здесь колесные диски, задние крылья, выхлопные трубы и весь декор. Приливы толстые, т.е. детали нужно отделять осторожно, дабы не сколоть много хрома;

маленький литник с остеклением кабины и линзами фар. На пластике чуть больше оптических искажений, чем обычно у Италери;

десять покрышек из мягкой и тонкой резины. Протектор непривычно узенький;

 

  • виниловая трубочка (чуть более метра длинной) для имитации проводки. Через чур толста на мой взгляд (1,4мм);
  • желтый провод (75см длинной и 1мм в диаметре) для имитации витых шлангов подачи воздуха и электричества к трейлеру. Могли бы положить и - черный. В реальности все шланги должны быть черными или разных цветов;
  • 40-ка сантиметровая цепочка – приятная опция для оживления модели;
  • Всего в наборе 274 пластиковые детали.

    Плюсы набора:

    • весьма красивый и харизматичный прототип;
    • хорошая детализация интерьера и экстерьера;
    • дополнительные опции в виде цепочки, проволоки и виниловой трубочки.

    Минусы:

    • многие детали состоят их двух половин, что неизбежно приведёт к смещениям и дополнительной обработке;
    • некоторые детали выполнены грубовато и плохо стыкуются;
    • колёса с узким протектором;
    • декали с аэрографией вместо классических полос.

    Если Вы любитель Американских грузовиков, берите этот кит обязательно. Он местами грубоват, что типично для Ревела, но если его довести до ума и классически раскрасить, Ваш глаз будет радовать частичка бескрайнего Запада эры бума коммерческих перевозок.

    Сергей Торхов

 

Copyright © 13.01.2014-2021 TrucksInScale.com. All Right Reserve.

Наши друзья